Культура
С любовью к временам
Кто-то сказал: «Времена не выбирают – в них живут». Живут полной жизнью, стараясь обязательно получить и духовную пищу. Не может, видимо, без этого человек, живи он в большом городе или в отдаленной провинции. Во все времена, даже тогда, когда в храмах Божьих вместо молитв слышался смех, люди тянулись к чему-то прекрасному, высокому.Такова наша жизнь.
Мой собеседник, Надежда Николаевна Шапкина, именно тот человек, который как раз и помогал на протяжении ряда лет жителям Воскресенского района познавать и наслаждаться таким высоким искусством, как театр. Да, время было доброе, но одновременно и сложное. Почему? Об этом чуть позже, а сейчас Надежда Николаевна расскажет, как проходила ее творческая жизнь в качестве режиссера Воскресенского народного театра.
– Свою режиссерскую деятельность я начала после окончания Нижегородского колледжа культуры, режиссерского факультета. Впоследствии окончила Московский государственный институт культуры и тоже получила диплом режиссера. Воскресенскому народному театру я посвятила, можно сказать, свои лучшие годы. Мы были молоды и азартны. С 1983-го и вплоть до 1999 года, правда, с учетом двух декретных отпусков, я непосредственно занималась режиссерской деятельностью в нашем районе.
Первая моя постановка в Воскресенском доме культуры называлась «Свадьба при свечах». Хочется немного отступить от рассказа о премьерах и сказать несколько слов о сложностях в работе. К сожалению, когда я пришла в ДК, от былой славы театра мало что осталось. Хотя нельзя сказать однозначно, что театральная жизнь в Воскресенском замерла. Была одна из премьер в то время, которая называлась «Если мы еще раз вернемся на эту землю», режиссер В. И. Серов. Таким было философское название пьесы, которое читали зрители на афишах.
Но с того времени даты, когда в 1961 году нашему театру было присвоено звание «народный», утекло много воды. Тогда был расцвет, триумф, но постепенно куда-то все стало исчезать. Поэтому мне, как режиссеру, пришлось буквально заново собирать театральную труппу и заниматься с ними актерским мастерством.
Раньше ведь не было ни сотовой связи, ни соцсетей. Покажется кому-то странным, но я пошла в милицию, чтобы мне помогли в плане поиска самобытных талантов для театра. Николай Александрович Голицын в то время руководил отделом, он охотно согласился сотрудничать и даже выделил мне в помощники Е. Ф. Семенова, который сам потом тоже играл на сцене.
Помимо этого в работу по поиску активно включился и райком комсомола. Кроме опытных, пожилых актеров, нужна была и свежая кровь, молодежь. Также хочется вспомнить добрым словом Галину Ивановну Серову, она была в то время завотделом культуры. Она здорово поддержала меня на начальном этапе. В спектакле «Свадьба при свечах» Галина Ивановна сама сыграла председателя фабричного комитета Л. П. Ярцеву. Имя Николая Соскова – это вообще отдельная тема для разговора. Он просто театральная жемчужина. Ему, наверное, можно было свободно играть во МХАТе, настолько Николай оказался талантлив, самобытен и органичен на сцене. Он стимулировал, зажигал просто всех актеров своей энергией.
Александр Умнов
Фото из архива Надежды Шапкиной
Продолжение читайте на страницах "ВЖ"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комменатрии к новости