Воскресенская жизнь » Культура » С любовью к временам

Культура

С любовью к временам

   Кто-то сказал: «Времена не выбирают – в них живут». Живут полной жизнью, стараясь обязательно получить и духовную пищу. Не может, видимо, без этого человек, живи он в большом городе или в отдаленной провинции. Во все времена, даже тогда, когда в храмах Божьих вместо молитв слышался смех, люди тянулись к чему-то прекрасному, высокому.Такова наша жизнь.
   Мой собеседник, Надежда Николаевна Шапкина, именно тот человек, который как раз и помогал на протяжении ряда лет жителям Воскресенского района познавать и наслаждаться таким высоким искусством, как театр. Да, время было доброе, но одновременно и сложное. Почему? Об этом чуть позже, а сейчас Надежда Николаевна расскажет, как проходила ее творческая жизнь в качестве режиссера Воскресенского народного театра.
   – Свою режиссерскую деятельность я начала после окончания Нижегородского колледжа культуры, режиссерского факультета. Впоследствии окончила Московский государственный институт культуры и тоже получила диплом режиссера. Воскресенскому народному театру я посвятила, можно сказать, свои лучшие годы. Мы были молоды и азартны. С 1983-го и вплоть до 1999 года, правда, с учетом двух декретных отпусков, я непосредственно занималась режиссерской деятельностью в нашем районе.
   Первая моя постановка в Воскресенском доме культуры называлась «Свадьба при свечах». Хочется немного отступить от рассказа о премьерах и сказать несколько слов о сложностях в работе. К сожалению, когда я пришла в ДК, от былой славы театра мало что осталось. Хотя нельзя сказать однозначно, что театральная жизнь в Воскресенском замерла. Была одна из премьер в то время, которая называлась «Если мы еще раз вернемся на эту землю», режиссер В. И. Серов. Таким было философское название пьесы, которое читали зрители на афишах.
Но с того времени даты, когда в 1961 году нашему театру было присвоено звание «народный», утекло много воды. Тогда был расцвет, триумф, но постепенно куда-то все стало исчезать. Поэтому мне, как режиссеру, пришлось буквально заново собирать театральную труппу и заниматься с ними актерским мастерством.
   Раньше ведь не было ни сотовой связи, ни соцсетей. Покажется кому-то странным, но я пошла в милицию, чтобы мне помогли в плане поиска самобытных талантов для театра. Николай Александрович Голицын в то время руководил отделом, он охотно согласился сотрудничать и даже выделил мне в помощники Е. Ф. Семенова, который сам потом тоже играл на сцене.
   Помимо этого в работу по поиску активно включился и райком комсомола. Кроме опытных, пожилых актеров, нужна была и свежая кровь, молодежь. Также хочется вспомнить добрым словом Галину Ивановну Серову, она была в то время завотделом культуры. Она здорово поддержала меня на начальном этапе. В спектакле «Свадьба при свечах» Галина Ивановна сама сыграла председателя фабричного комитета Л. П. Ярцеву. Имя Николая Соскова – это вообще отдельная тема для разговора. Он просто театральная жемчужина. Ему, наверное, можно было свободно играть во МХАТе, настолько Николай оказался талантлив, самобытен и органичен на сцене. Он стимулировал, зажигал просто всех актеров своей энергией.

Александр Умнов
Фото из архива Надежды Шапкиной


Продолжение читайте на страницах "ВЖ"

С любовью к временам

С любовью к временам

С любовью к временам

 

 

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: